Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
НОД в старшей группе по ФЭМПЗанятие по математике в старшей группе по теме: «Весёлая математика».
Программное содержание: Цель: · формировать элементарные математические представления; · совершенствовать знания о геометрических фигурах. Задачи: · упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; · закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; · закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, мяч Демонстрационный материал: «письмо», картинки Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; геометрические фигуры; изображение домика, клей; фломастеры; карточки с цифрами; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид./игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение. Ход занятия: Воспитатель достает конверт: Ребята, к нам пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту. «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.» Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да. Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик. Произнесём волшебные слова: «Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели…» - Вели, чтобы мы попали в страну математики. Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем путешествие, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько месяцев в году? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика. Положить перед детьми конверты. Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? Дети: прямоугольник! Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое. Воспитатель: А почему он загрустил? Дети: Не знаем! Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником, полукругом. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Найти друзей» Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Для выполнения следующего задания детям показывают картинки с изображениями: ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА. Дети выкладывают фигуры на листочках. Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый. Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета? Дети: Фиолетового! ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур» Воспитатель зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником. Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции. (Дети приклеивают фигуры) Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами. В выполнении данного задания ребята фломастером рисуют в указанных воспитателем углах: В верхнем левом углу нарисуем желтое солнышко. В верхнем правом углу нарисуем синее облачко. В нижнем правом углу нарисуем красный цветочек. Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику? Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы». Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы? Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Дети: Да! Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое? Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас с цифрами мы поиграем. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!», дети должны построиться по порядку. Затем, выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление. После выполнения этого задания, ребятам предлагается назвать своих соседей. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто мой сосед?» - Число 3, назови своих соседей? (2, 4) - Число 5, назови своих соседей? (4, 6) - Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д. А затем предлагаем ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «Наоборот» или «Запуск ракеты». Для этого нам надо повторить обратный счет. Ребятам надо встать с цифрами в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление). Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть. РАЗМИНКА: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку - днем ярко светит луна - утром дети идут в детский сад - ночью люди обедают - в неделе 7 дней - за понедельником следует среда - после субботы идет воскресение - перед пятницей стоит четверг - всего 5 времен года - весна наступает после лета. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики благодарит вас и желает быть всегда умными и дружными! 14 января 2023 в 20:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.