Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Квест «Удивительная страна Знаний» (старшая группа 5-6 лет)Цель: 1. развить познавательный интерес; 2. воспитать навыки коллективного сотрудничества. Задачи: 1. создать условия для установления дружеских взаимоотношений; 2. помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные; 3. развить сообразительность, самостоятельность; 4. способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей. Участники игры: дети; ведущие (воспитатели группы). Вступительная часть: Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, дорогие мои ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в удивительную страну Знаний. Какая она прекрасная! Однако шалунишка Незнайка не хочет, чтобы мы туда попали, и приготовил нам 6 станций с заданиями (показывает на экране с помощью проектора дорогу со станциями). Вы готовы пройти этот путь и очутиться в удивительной стране? Дети: Да, готовы! Ведущий: Тогда, вперёд! Основная часть: Дети подходят к экрану и рассматривают схему дороги, затем отправляются к 1 станции, указанной на ней. 1 станция- Считалкино - Ребята, как вы думаете, что это за станция? Да, это станция Считалкино. И здесь для нас приготовлены задания. Посмотрите, что это у нас тут разбросано? (цифры от 1 до 9). Ребята, давайте сегодня поиграем в игру «Веселые цифры». Внимательно послушайте правила игры: Ребята, представьте, что вы веселые цифры! Вот здесь ваше поле, здесь вы гуляете и играете. Со словами Вышли цифры погулять На полянке поиграть (вы разбегаетесь и играете) Когда ведущий скажет Цифры, цифры соберитесь, По порядку становитесь! Вы должны выстроиться в числовой ряд. - Все запомнили правила игры? Те ребята, кто нашел своим цифрам правильное место и встал правильно –молодцы!(закрепляем порядковый и обратный счет). - А теперь, назовите соседей числа. П/и «Найди пару». Ребята, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка смолкнет, я покажу вам цифру. Вы должны сделать круг из стольких детей, какая цифра будет у меня на картинке. Все понятно? Ведущий - Да вы же всё знаете, вам, действительно, пора в подготовительную группу. Я пропускаю вас к следующей станции. Вперёд! Слайд сменяется на следующий - 2 станция-«Сказочная» Ведущий: сказки любите? Тогда слушайте и смотрите. 1.Ты внимательно смотри, по картинке сказку назови. Играем с картинками. 2. « Ошибка художника» - посмотрите, что перепутал художник, когда рисовал сказку? 3. Ребята, назовите свою любимую сказку и главного героя. Чем вам нравится главный герой (или сказка). Молодцы! И тут вы справились с заданием. Отправляемся дальше. 3. станция» Попрыгайки – но». Готовы играть? Дети: Да! Тогда делимся на две команды и начинаем! 1.Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. 2.Соревнуются дети из каждой команды по три человека «Трио». Для игры понадобятся пустые коробки из-под обуви или небольшие куски паласа. - Ребята, я приготовила для вас сложную задачу. Решить её смогут лишь самые дружные. Для начала мне надо 3 добровольца. Они должны встать плечом друг к другу, тот кто стоит посередине, ставит ноги в пустые коробки из-под обуви. Другие ребята ставят по одной ноге в ту коробку, которая стоит возле вас. Теперь вы все трое должны пройти несколько шагов вместе. Чтобы было легче, возьмитесь за плечи. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. 3.Каждый ребёнок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Ведущий : Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Вы с достоинством прошли все эстафеты и получили право двинуться дальше. Удачи! Ведущий: Пришло время побывать на четвёртой станции. 4. Станция «Развивайки- на» Один мальчик ,читая , часто делал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг. Измени в них одну или несколько звуков. Где нужно, убери лишнее звуки или добавьте. Время выполнения пока звучит музыка. Народные сказки: «Шурочка Ляба»- правильный ответ («Курочка Ряба»); «Золотая шубка» - («Золотая рыбка»; «Шар-птица» ( - «Жар-птица»); «Гусли-соседи» - «Гуси-лебеди»); «Волк и роза» - («Волк и коза»); «Иванушка – чудачок» - (Иванушка-дурачок»; «Кот и киса» - (Кот и лиса»); «Царевна – лапушка» - («Царевна –лягушка»). «Красная Тапочка» «Крот в сапогах» Шарль Перро («Красная шапочка» и «Кот в сапогах»); «Молодой ключник» - Алексей Толстой («Золотой ключик»; «Каракатище» и «Федоткино море» К.Чуковский («Тараканище» и «Федорино горе»); «Конёк-горюнок» - Петр Ершов («Конек-горбунок»); «Мошкин сон» - Самуил Маршак («Кошкин дом»). Логопед: я называю слова , а первый звук этого слова : 1.Айболит, подушечка, сон, носки, маска, суп. 2.Назовите гласный звук в слове: кот, суп, мак, дуб, мил. 3Игра : подели слова на слоги. У детей три круга под номером 1,2,3 и предметные картинки (лопата, суп, дуб, спутник, собака, кот,стол и т. д.)и прищепки . Правило игры - картинку со слогом один прищипить на круг под номером 1 . и ттд. 4.Логопед:Игровое упражнение «Волшебные замки принимают гостей» Правило: слово начинается с согласного мягкого звука - спешит в зеленый замок, слово с согл. тверд. звука в начале- спешит в синий замок. 5.Игровое упражнение «Звуковые Флажки» услышай согласный твердый звук Т поднимаем синий флажок, услышав согласный мягкий звук поднимаем зеленый, услышав гласный звук- поднимаем –красный фдажок. 6..Закончить предложения:»Доскажи слово» Логопед: иногда людей сравнивают с животными Например; неуклюжий, как… ( Медведь, хитрая, как… (лиса,) колючи, как… (ёж)
5 станция-«Загадкино» С бородой, а не старик, Он с рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, а лаптей не имеет. (Ответ — коза.)
Живет в доме хозяин —лапки бархатные, Ушки малы, да чутки, глазки, как огоньки. Днем спит и сказки говорит, А ночью бродит, на охоту ходит. (Ответ — кот.)
Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. Серый, белый и косой, кто скажите он такой? (Ответ — заяц).
Ребенок загадывает: В зоопарке, верь не верь, Проживает Чудо – зверь, У него рука - во лбу, Так похожа на трубу( слон).
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. На луну воет не дает никому покоя. (Ответ — волк.)
Люблю я под дубами кормиться желудями. Хоть я родственник свиней, я выносливей, сильней. Смелость, ловкость мне дана. Узнаете кто я…? (Ответ — кабана.)
Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ответ — ежик).
Ребенок: У него два колеса, Летом повезет тебя. Ты ногою оттолкнись, Крепко за него держись.(самокат)
Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — уши больше головы. (Ответ — заяц.)
Он громаден и силен, не страшит его питон, не стыдится царь зверей от него сбежать скорей! (Ответ — слон.) 6 Станция – Дружная! Игра-активатор «Друг к дружке» Во время игры все нужно делать очень быстро. - Выберите себе партнера и пожмите ему руку, я вам буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» (попрощаться) друг с другом. А когда я произнесу команду «Друг к дружке!», вы будите должны поменять партнера. - Правая рука к правой руке!
Проводится игра «Музыкальный стульчик». По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула. Ведущий: дорогие ребята! Вы- большие молодцы! Я вижу, вы справились со всеми заданиями и добрались до страны Знаний! Мы можем по ней путешествовать, делая новые открытия. Для этого, надо быть каким? Дети и родители по очереди называют, какими качествами должны обладать ученики (внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость и. т. д.). И конечно же, самые главные помощники в этом путешествии – родители, которые всегда готовы вам помочь. Мы все вас поздравляем и желаем «Доброго пути!».
12 июня 2023 в 17:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.