Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

Квест «Удивительная страна Знаний» (старшая группа 5-6 лет)

Цель:

1. развить познавательный интерес;

2. воспитать навыки коллективного сотрудничества.

Задачи:

1. создать условия для установления дружеских взаимоотношений;

2. помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

3. развить сообразительность, самостоятельность;

4. способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей.

Участники игры: дети; ведущие (воспитатели группы).

Вступительная часть:

 Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, дорогие мои ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в удивительную страну Знаний. Какая она прекрасная! Однако шалунишка Незнайка не хочет, чтобы мы туда попали, и приготовил нам 6 станций с заданиями (показывает на экране с помощью проектора дорогу со станциями). Вы готовы пройти этот путь и очутиться в удивительной стране? Дети: Да, готовы!

 Ведущий: Тогда, вперёд!

Основная часть: Дети подходят к экрану и рассматривают схему дороги, затем отправляются к 1 станции, указанной на ней.

1 станция- Считалкино 

- Ребята, как вы думаете, что это за станция? Да, это станция Считалкино. И здесь для нас  приготовлены задания. Посмотрите, что это у нас тут разбросано? (цифры от 1 до 9).

Ребята, давайте сегодня поиграем в игру «Веселые цифры».

Внимательно послушайте правила игры:

Ребята, представьте, что вы веселые цифры! Вот здесь ваше поле, здесь вы гуляете и играете. Со словами

Вышли цифры погулять

На полянке поиграть

(вы разбегаетесь и играете)

Когда ведущий скажет

Цифрыцифры соберитесь,

По порядку становитесь!

Вы должны выстроиться в числовой ряд.

- Все запомнили правила игры?

Те ребята, кто нашел своим цифрам правильное место и встал правильно –молодцы!(закрепляем порядковый и обратный счет).

- А теперь,  назовите соседей числа.

П/и «Найди пару». Ребята, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка смолкнет, я покажу вам цифру. Вы должны сделать круг из стольких детей, какая цифра будет у меня на картинке. Все понятно?

Ведущий - Да вы же всё знаете, вам, действительно, пора в подготовительную группу. Я пропускаю вас к следующей станции.

Вперёд! Слайд сменяется на следующий - 2 станцияСказочная»

Ведущий: сказки любите? Тогда слушайте и смотрите.

1.Ты внимательно смотри, по картинке сказку назови. Играем с картинками.

2. « Ошибка художника» - посмотрите, что перепутал художник, когда рисовал сказку?

3. Ребята, назовите свою любимую сказку и главного героя. Чем вам нравится главный герой (или сказка).

Молодцы! И тут вы справились с заданием. Отправляемся дальше.

3. станция» Попрыгайки – но».

Готовы играть?  Дети: Да!

Тогда делимся на две команды и начинаем!

 1.Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

 2.Соревнуются дети из каждой команды по три человека «Трио».

Для игры понадобятся пустые коробки из-под обуви или небольшие куски паласа.

- Ребята, я приготовила для вас сложную задачу. Решить её смогут лишь самые дружные. Для начала мне надо 3 добровольца. Они должны встать плечом друг к другу, тот кто стоит посередине, ставит ноги в пустые коробки из-под обуви. Другие ребята ставят по одной ноге в ту коробку, которая стоит возле вас. Теперь вы все трое должны пройти несколько шагов вместе. Чтобы было легче, возьмитесь за плечи.

Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

 3.Каждый ребёнок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий : Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Вы с достоинством прошли все эстафеты и получили право двинуться дальше. Удачи!

Ведущий: Пришло время побывать  на четвёртой станции.

4. Станция «Развивайки- на»

 Один  мальчик ,читая , часто делал ошибки.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг. Измени в них одну или несколько звуков. Где нужно, убери лишнее звуки или добавьте. Время выполнения пока звучит музыка.

Народные сказки:

«Шурочка Ляба»- правильный ответ («Курочка Ряба»);

«Золотая шубка»  - («Золотая рыбка»;

«Шар-птица» (  -  «Жар-птица»);

«Гусли-соседи»  - «Гуси-лебеди»);

 «Волк и роза» -  («Волк и коза»);

 «Иванушка – чудачок» - (Иванушка-дурачок»;

 «Кот и киса» -  (Кот и лиса»);

 «Царевна – лапушка»  - («Царевна –лягушка»).

 «Красная Тапочка»

 «Крот в сапогах» Шарль Перро («Красная шапочка» и «Кот в сапогах»);

 «Молодой ключник»  -   Алексей Толстой («Золотой ключик»;

«Каракатище» и «Федоткино море»   К.Чуковский («Тараканище» и «Федорино горе»);

«Конёк-горюнок»  -  Петр Ершов («Конек-горбунок»);

«Мошкин сон» -  Самуил Маршак («Кошкин дом»).

Логопед: я называю слова , а первый  звук  этого слова :

1.Айболит, подушечка, сон, носки, маска, суп.

2.Назовите гласный звук в слове: кот, суп, мак, дуб, мил.

3Игра : подели слова на слоги. У детей три круга  под номером 1,2,3 и  предметные картинки  (лопата, суп, дуб, спутник, собака, кот,стол и т. д.)и прищепки . Правило игры - картинку со слогом один прищипить на круг  под номером 1 . и ттд.

4.Логопед:Игровое упражнение «Волшебные замки принимают гостей» Правило: слово начинается с согласного мягкого  звука - спешит в зеленый замок, слово с согл. тверд. звука  в начале-  спешит в синий замок.

5.Игровое упражнение «Звуковые Флажки»  услышай согласный твердый звук Т  поднимаем синий флажок, услышав согласный мягкий звук  поднимаем зеленый, услышав гласный звук- поднимаем –красный фдажок.

6..Закончить предложения:»Доскажи слово»

Логопед: иногда людей сравнивают с животными

Например; неуклюжий, как…  ( Медведь,  хитрая, как… (лиса,) колючи, как… (ёж) 

 

5 станция-«Загадкино» 

С бородой, а не старик, Он с  рогами, а не бык, Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не имеет. (Ответ — коза.)

 

Живет в доме хозяин —лапки бархатные,

Ушки малы, да чутки, глазки, как огоньки.

 Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит. (Ответ — кот.)

 

Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по лесам и по полям.

 Серый, белый и косой, кто скажите он такой? (Ответ — заяц).

 

 Ребенок загадывает:

В зоопарке, верь не верь,

Проживает Чудо – зверь,

У него рука  - во лбу,

Так похожа на трубу( слон).

 

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

 На луну воет не дает никому покоя. (Ответ — волк.)

 

Люблю я под дубами кормиться желудями.

 Хоть я родственник свиней, я выносливей, сильней.

 Смелость, ловкость мне дана. Узнаете кто я…? (Ответ — кабана.)

 

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ответ — ежик).

 

 Ребенок:

У него два колеса,

Летом повезет тебя.

Ты ногою оттолкнись,

Крепко за него держись.(самокат)

 

Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

 И стоит среди травы — уши больше головы. (Ответ — заяц.)

 

Он громаден и силен, не страшит его питон, не стыдится царь зверей

от него сбежать скорей! (Ответ — слон.)

6 СтанцияДружная!

Игра-активатор «Друг к дружке» Во время игры все нужно делать очень быстро.

 - Выберите себе партнера и пожмите ему руку, я вам буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» (попрощаться) друг с другом. А когда я произнесу команду «Друг к дружке!», вы будите должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Проводится игра «Музыкальный стульчик».

По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула.

 Ведущий: дорогие ребята! Вы- большие молодцы! Я вижу, вы справились со всеми заданиями и добрались до страны Знаний! Мы можем по ней путешествовать, делая новые открытия. Для этого, надо быть каким? Дети и родители по очереди называют, какими качествами должны обладать ученики (внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость и. т. д.). И конечно же, самые главные помощники в этом путешествии – родители, которые всегда готовы вам помочь. Мы все вас поздравляем и желаем «Доброго пути!».

 

12 июня 2023 в 17:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.