Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшаем варежки»

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежек.

Задачи:

• Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать узор и выполнить работу в цвете.

• Закреплять навыки создания узора из разных элементов (волнистые, прямые линии, зигзаг, расположение цвета).

• Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению.

Материалы: Варежка Деда Мороза, образцы варежек с узорами, вязаные варежкизаготовки-варежкицветные карандаши, восковые мелки

Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора на одежде, д/и «Найди одинаковые варежки»«Рукавички»«Найди пару».

 

Деятельность начинается возле окна. (На форточке висит рукавичка Деда Мороза).

1. Создание интереса, мотивация.

- Ребята, ребята, идите скорее сюда. Смотрите, опять кто-то промелькнул в окошке! Ты видел? (спрашиваю у детей).

- Кто это с утра уже под нашими окнами ходит?

2. Сюрпризный момент.

- Ой! А это еще что? Что я здесь нашла! Кто здесь на форточке свою варежку оставил? Не вы, ребята? (ответы етей)(Достаем варежку).

Воспитатель: Вы догадались, что это же варежка Деда Мороза. Аха! А в варежке что-то есть(Включаем музыку Ураганный ветер).

(Достаем записку,читаем: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня с утра ищу себе помощников. Смотрю в окно, а здесь дети старшей группы. Со мной приключилась беда. Я нес подарки для малышей. А что это за подарки вы угадайте:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять (варежки).

Но в пути я попал под сильный ураганный ветер со снегом, варежки намокли, полиняли. Посмотрите, какие они стали некрасивые без узоров, и пары запутались. А я старенький уже стал, помогите мне найти пару каждой варежке, а потом и разукрасить их, чтоб потом подарить маленьким друзьям. Ваш Дедушка Мороз».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей).

- А вот и варежки. Ох как все здесь запутано. (достаю варежки –заготовки и раздаю детям, они образуют пары)

- Ребята, я раздам вам варежки, а вы ищите пару себе.

_ А теперь дружно пойдем в нашу мастерскую, чтоб украсить варежки.

3. Работа за столом. Подготовка к работе:

- Ребята, но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки(рассматривание варежек).

- Сколько варежек(две)

- Как по-другому можно сказать? (пара варежек. Одна на левую руку, вторая на правую).

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (нет). Две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

- А где может располагаться узор на варежке? (На резинке, по середине варежки, а может быть и вся варежка украшена). (Повесить для образца варежки, посмотреть вязанные варежки из шерсти, из других материалов).

- Какие элементы можно использовать для узора? Чем можно украсить варежки(волнистыми линиями, кружочками, точками).

4. Переход к работе. Работа в парах.

- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому удобнее и быстрее украшать рукавички вдвоем, то есть в паре. Каждый из вас украшает одну варежку, но узоры должны получиться одинаковыми. Вы должны вдвоем договориться, чем украшать, где расположить узор.

- А чтоб у нас получились красивые, аккуратные варежки, предлагаю немного поразмяться.

Физкультминутка:

Ты смотри зима настала. (развести руки в стороны)

Снега выпало немало (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной (бег по кругу)

Поиграй в снежки и …стой (имитация кидания снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда! (показать ладони).

5. Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь приступаем к выполнению работы. У вас на столах все есть для того, чтоб украсить варежки: и краски, гуашь, кисточки, ватные палочки. Берем то, чем вам нравится рисовать.

- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара нарядных варежек, узор должен быть одинаковым по цвету и расположению. (Н-р, Матвей украшает резинку варежки белыми полосками, то его пара – Люба выполняет тоже самое).

6. Анализ деятельности, подведение итогов.

- Наша мастерская заканчивает свою работу. И у нас готовы первые пары варежек. У кого готово - разложите их на стол. Посмотрите, какая красота у нас получилась!

- Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/игра «Путаница» (варежки перемешиваются)

1,2,3,4,5 – будем варежки искать.

Дружно пары подбирать! (собираем варежки по парам).

Вопросы к детям:

- Какая пара тебе больше всего понравилась?

- Чем она понравилась?

- А у вас получилась пара? Почему нет?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Помогли украсить варежки и пары нашли, все дружно трудились, договаривались, очень старались. Большое вам спасибо. Ну что поможем Деду Морозу, подарим маленьким друзьям теплые подарки? Пусть и они поиграют.

1 октября 2023 в 13:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.