Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшаем варежки»Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежек. Задачи: • Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать узор и выполнить работу в цвете. • Закреплять навыки создания узора из разных элементов (волнистые, прямые линии, зигзаг, расположение цвета). • Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Материалы: Варежка Деда Мороза, образцы варежек с узорами, вязаные варежки, заготовки-варежки, цветные карандаши, восковые мелки Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора на одежде, д/и «Найди одинаковые варежки», «Рукавички», «Найди пару».
Деятельность начинается возле окна. (На форточке висит рукавичка Деда Мороза). 1. Создание интереса, мотивация. - Ребята, ребята, идите скорее сюда. Смотрите, опять кто-то промелькнул в окошке! Ты видел? (спрашиваю у детей). - Кто это с утра уже под нашими окнами ходит? 2. Сюрпризный момент. - Ой! А это еще что? Что я здесь нашла! Кто здесь на форточке свою варежку оставил? Не вы, ребята? (ответы етей). (Достаем варежку). Воспитатель: Вы догадались, что это же варежка Деда Мороза. Аха! А в варежке что-то есть! (Включаем музыку Ураганный ветер). (Достаем записку,читаем: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня с утра ищу себе помощников. Смотрю в окно, а здесь дети старшей группы. Со мной приключилась беда. Я нес подарки для малышей. А что это за подарки вы угадайте: Две сестрички, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять (варежки). Но в пути я попал под сильный ураганный ветер со снегом, варежки намокли, полиняли. Посмотрите, какие они стали некрасивые без узоров, и пары запутались. А я старенький уже стал, помогите мне найти пару каждой варежке, а потом и разукрасить их, чтоб потом подарить маленьким друзьям. Ваш Дедушка Мороз». Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей). - А вот и варежки. Ох как все здесь запутано. (достаю варежки –заготовки и раздаю детям, они образуют пары) - Ребята, я раздам вам варежки, а вы ищите пару себе. _ А теперь дружно пойдем в нашу мастерскую, чтоб украсить варежки. 3. Работа за столом. Подготовка к работе: - Ребята, но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки. (рассматривание варежек). - Сколько варежек? (две) - Как по-другому можно сказать? (пара варежек. Одна на левую руку, вторая на правую). - А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (нет). Две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора. - А где может располагаться узор на варежке? (На резинке, по середине варежки, а может быть и вся варежка украшена). (Повесить для образца варежки, посмотреть вязанные варежки из шерсти, из других материалов). - Какие элементы можно использовать для узора? Чем можно украсить варежки? (волнистыми линиями, кружочками, точками). 4. Переход к работе. Работа в парах. - Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому удобнее и быстрее украшать рукавички вдвоем, то есть в паре. Каждый из вас украшает одну варежку, но узоры должны получиться одинаковыми. Вы должны вдвоем договориться, чем украшать, где расположить узор. - А чтоб у нас получились красивые, аккуратные варежки, предлагаю немного поразмяться. Физкультминутка: Ты смотри зима настала. (развести руки в стороны) Снега выпало немало (рукой провести по поясу) Ну, скорей беги за мной (бег по кругу) Поиграй в снежки и …стой (имитация кидания снежков) Не страшны нам холода (опять развести руки) Рукавички хоть куда! (показать ладони). 5. Самостоятельная деятельность детей. - А теперь приступаем к выполнению работы. У вас на столах все есть для того, чтоб украсить варежки: и краски, гуашь, кисточки, ватные палочки. Берем то, чем вам нравится рисовать. - Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара нарядных варежек, узор должен быть одинаковым по цвету и расположению. (Н-р, Матвей украшает резинку варежки белыми полосками, то его пара – Люба выполняет тоже самое). 6. Анализ деятельности, подведение итогов. - Наша мастерская заканчивает свою работу. И у нас готовы первые пары варежек. У кого готово - разложите их на стол. Посмотрите, какая красота у нас получилась! - Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза. Д/игра «Путаница» (варежки перемешиваются) 1,2,3,4,5 – будем варежки искать. Дружно пары подбирать! (собираем варежки по парам). Вопросы к детям: - Какая пара тебе больше всего понравилась? - Чем она понравилась? - А у вас получилась пара? Почему нет? Итог: Какие вы молодцы, ребята! Помогли украсить варежки и пары нашли, все дружно трудились, договаривались, очень старались. Большое вам спасибо. Ну что поможем Деду Морозу, подарим маленьким друзьям теплые подарки? Пусть и они поиграют. 1 октября 2023 в 13:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.