Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Методика диагностики детских страхов А. И. Захарова
Цель. Выявление количества и группы детских страхов. Инструкция. «Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…» 1) остаться один; 2) заболеть; 3) умереть; 4) каких-то детей; 5) воспитателей; 6) того, что они тебя накажут; 7) Бабу-ягу, Кощея, Бармалея; 8) страшных снов; 9) темноты; 10) волка, медведя, пауков, змей; 11) машины, поездов, самолетов; 12) бури, грозы, наводнения; 13) высоты; 14) быть в маленькой темной комнате, туалете; 15) воды; 16) огня, пожара; 17) войны; 18) врачей, кроме зубных; 19) крови; 20) уколов; 21) боли; 22) резких звуков (внезапно что-то упадет, стукнет). Обработка результатов. На основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов – это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить специальную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога. Эти страхи можно разделить на несколько групп. 1. Медицинские (боль, уколы, врачи, болезни, кровь). 2. Физические ущербы (транспорт, огонь, стихии, война, звуки). 3. Страх смерти (умереть). 4. Животных и сказочных персонажей. 5. Кошмарных снов, темноты. 6. Социальные страхи (люди, одиночество, опоздания, дети, наказания). 7. Пространственные (высота, вода, замкнутое пространство). При выявлении преобладающих страхов и того, что с ними связано, интенсивности переживания проводится следующая беседа – глубокое интервью в рамках рассматриваемой методики (для выяснения того, почему ребенок боится). 23 декабря 2023 в 22:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.