Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ В ДИАГНОСТИКЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА.

Желательно, чтобы на вопросы анкеты ответило как можно больше взрослых: чем больше взрослых примет участие в анкетировании, тем больше данных для анализа будет у психолога.

При обработке экспертных оценок можно выявить:

· Наиболее актуальные проблемы развития каждого ребенка (критерии, набравшие наибольшее количество баллов по экспертным оценкам).

· Условия, способствующие проявлению эмоционально-личностных особенностей  (при сравнении баллов, полученных по одному и тому же критерию в экспертных оценках членов семьи и педагогов).

· Наиболее актуальные проблемы группы (сумма баллов по каждому критерию, набранных всеми детьми группы), эти данные помогут определить приоритеты в коррекционно - развивающей работе с данной группой при проведении фронтальных занятий.

· Детей «группы риска» (дети, набравшие наибольшие суммы баллов по всем критериям, во всех экспертных оценках).

· Воспитанников, при взаимодействии с которыми у конкретных педагогов могут возникнуть трудности, такие данные могут помочь в выборе индивидуального подхода к ребенку. Тогда педагог, испытывающий наименьшие трудности в общении с данным малышом, берет на себя большую часть индивидуальной работы.

Экспертная оценка может выступать как первичная скрининговая диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка. Она поможет участникам образовательного процесса осознать и сформулировать запрос на коррекционную работу и может стать опорным материалом для проведения первичных консультаций педагогов и родителей по вопросам взаимодействия с детьми.

Экспертная оценка может служить для того, чтобы легче было проследить динамику развития при предъявлении анкеты через заданный промежуток времени или для того, чтобы выяснить результативность коррекционных мероприятий.

Экспертная педагогическая оценка.

Дорогие родители! Обращаемся к вам с просьбой помочь в сборе сведений о вашем малыше. Изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми поможет определить индивидуальный подход к ребенку, повысить результативность воспитания и предупредить многие трудности в развитии его личности.

Шкала оценки: 0 – не проявляется вообще, 1 – проявляется иногда, 2 – прояв-ляется часто, 3 – проявляется всегда или почти всегда.

Ф.И. ребенка_____________________ Дата _________202_ г.

 

Анкета «Что мешает вашему ребенку?».

 

Варианты ответов

Отвечают взрослые.

Отсутствие навыков общения.

Завышенное мнение о себе.

Драчливость.

Застенчивость

Неуверенность в себе

Обидчивость.

Плаксивость.

Замкнутость.

Возбудимость.

Медлительность.

Упрямство.

Пассивность.

Что еще? (запишите)

16 января 2024 в 21:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.