Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ.

Цель программы – развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Задачи.

1. Развитие сенсорного внимания.

2. Развитие  слухового внимания.

3. Развитие моторно-двигательного внимания.

4. Повышение познавательного интереса.

5. Развитие произвольности и сосредоточенности.

Перечень рекомендуемых игр.

1. «Найди два одинаковых предмета» – развитие объема внимания, восприятия формы, наблюдательности, формировать умение сравнивать и анализировать.

2. «Выкладывание из палочек» –развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

3. «Исключение лишнего» - развитие объема внимания.

4. Найди отличия» – развитие произвольного внимания, переключения и распределения внимания.

5. «Продолжи узор» – развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики.

6. «Срисовывание по клеточкам» – развитие концентрации  и объема внимания, формировать умение работать по образцу.

7. «Лабиринт» – развитие произвольного внимания.

8. «Найди два одинаковых предмета» - развитие произвольного внимания.

9. «Лото» - развитие произвольного внимания

10.  «Назови предмет» – развитие целостного восприятия, формирование умения классифицировать, включать части в целое, концентрировать внимание.

11.  «Дорисуй рисунок» – развитие умения переключать внимание.

12.  «Домино» - развитие произвольного внимания, мышления.

13.  «Кто что услышал?» – развитие слухового внимания.

14.  «Узнай по голосу» - развитие слухового внимания.

15.  «Четыре стихии» - развитие координации слухового и двигательного анализаторов.

16.  «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания.

17.  «Слушай хлопки» – развитие произвольного внимания.

18.  «Кодирование» – развитие произвольности, сосредоточенности.

19.  «Съедобное – не съедобное» –формировать внимание.

20.  «Летает – не летает» - формировать внимание.

21.  «Зеваки» - развитие произвольного внимания.

22.  «Нарисуй узор по клеточкам» - развитие произвольного внимания, сосредоточенности, мелкой моторики.

23.  «Найди пару» – учить распределять внимание.

24.  «Зачеркни все круги (грибы, елочки и т.п.)…» - развитие произвольного внимания, сосредоточенности, мелкой моторики.

 

16 января 2024 в 21:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.