Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Конспект развлечения «Цветик – семицветик» в подготовительной группеЗадачи: · создать у детей радостное настроение, · способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах; · обобщить знания детей о разных цветах; · развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе. Оборудование: разноцветные лепестки, мольберты, кегли – цветы, обручи, презентация с изображениями цветов, разрезные картинки с изображением цветов, искусственный цветок, платки, альбомные листы, два маркера, бумажные цветы для танца, ноутбук, проектор, экран. Ход мероприятия: Воспитатель -: друзья мои! Я очень люблю цветы. В моём саду множество самых разных цветов, но вот одного не хватает – цветика – семицветика, а так хочется его вырастить. А вы слышали о таком цветке? (Ответы детей) Воспитатель -:А вы знаете, что он умеет делать? (Ответы детей) Воспитатель -: Правильно, исполнять желания. У меня есть волшебные лепестки, но для того, чтобы из них получился цветик – семицветик, мы с вами должны исполнить желания этих лепестков. И если всё исполним, то сможем собрать настоящий волшебный цветок. Попробуем? (Ответы детей) Воспитатель -:: Но сначала проверим, умеете ли вы обращаться с цветами. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». Воспитатель -:: Любим мы цветы сажать? Да-да-да! Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет! Мы цветы водой польём? Да-да-да! Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет! Из цветов венки плетут? Да-да-да! И в салат их все кладут? Нет-нет-нет! В букет цветы мы соберём? Да-да-да! И пол букетом подметём? Нет-нет-нет! Молодцы, здорово у вас получилось. Ну а теперь начнём исполнять желания волшебных лепестков. (Воспитатель достаёт лепестки из корзины по одному и читает желания – задания) Воспитатель -: Ребята, а знаете ли вы названия цветов? (Ответы детей) Воспитатель -:: Ну что же, сейчас проверим. Первое желание – задание – «Отгадать цветочные загадки» (Читает загадки, на экране появляются подсказки – изображения цветов) Есть еще игра для вас, Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.
Золотая середина и лучи идут кругом Это может быть картина: солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке, На лугу цветы... (ромашки).
Ранним утром распускает Лепестки свои цветок, А как вечер наступает, Гаснет красный огонек, Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный веерок? Это яркая... (гвоздика)
Новый празднует денек. Подрастет - нарядится В беленькое платьице Легкое, воздушное, Ветерку послушное, А пока стоит одетый В желтый сарафанчик, А зовут его, ребята, Просто... (одуванчик).
На солнечной опушке в траве сидит она, Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка: Все зовут цветок... (фиалка).
Нам каждому весенняя природа дорога, Ручьями распускаются холодные снега, От снега очищается и хвоя и валежник, И первый появляется в проталине... (подснежник).
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно Головка голубая и длинный стебелек, Но кто ж его не знает, ведь это... (василек). Воспитатель -: Молодцы, отлично справились, Все загадки отгадали. А вот и награда – первый лепесток. (вешает лепесток на мольберт) Воспитатель -: Ребята, а вы знаете, откуда появляются цветы? (Ответы детей) Воспитатель -: Правильно, вот вам второе желание – задание – «Посадить цветочную клумбу» (Дети делятся на 2 команды и создают цветочную клумбу из игрушечных цветов) Воспитатель -:Молодцы. Вы только посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Задание выполнено – вот второй лепесток. (вешает лепесток на мольберт) Воспитатель -: Ребята, а зачем нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата и красоты? (Ответы детей: Сок, нектар, пыльца - еда для насекомых. Сами цветы - домики для насекомых) Воспитатель -: А как вы думаете, почему цветы нельзя рвать? (Ответы детей) Воспитатель -: Вот вам третье желание – задание: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвут цветы. Не останется цветов- И не будет красоты. Вот цветочки, посмотри, Потеряли лепестки. По кусочку вы возьмите И цветочки соберите. Игра «Кто быстрее нарисует цветок» (2 команды детей на скорость должны вылепить цветик-семицветик из пластилина) Воспитатель -: Отлично справились, какие красивые цветы получились у вас!!!. Вот и третий лепесток. (вешают на мольберт) Воспитатель -: Ребята, любите ли вы цветы? (Ответы детей) Тогда, вот вам четвёртое желание – нам нужно разделиться на две команды. Ведь впереди очень весёлое соревнование. (Эстафета полоса препятствий ). Соревнование проходит под весёлую музыку). Воспитатель: Да, давно я так не смеялась. Как же весело с вами. Не устали? Вот и четвёртый лепесток на своём месте. (вешают на мольберт) Воспитатель -: А теперь, честной народ, со мной вставайте в хоровод. Вот и пятое желание – задание – «Поиграть в цветочную игру» Игра «Я с цветочком хожу» (Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «Я с цветочком хожу, я цветочком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару) Воспитатель -: Отлично поиграли, желание исполнено. Пятый лепесток наш. (вешают на мольберт) Воспитатель -: Загадаю вам загадку: В огороде у дорожки
Правильно, ромашка. Шестое желание – задание – «Нарисовать ромашку» Игра «Нарисуй ромашку с закрытыми глазами» (Двум старшим детям завязывают глаза и они рисуют цветок на мольберте) Воспитатель -: Какие красивые цветы получились. Вот вам шестой лепесток. (вешают на мольберт) Если б в поле расцвели Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели, Только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали От подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Все прекрасные цветы. Воспитатель -: А вот и последнее желание – задание – «Цветочный танец» (Дети танцуют) Воспитатель -: Какая красота, настоящий вальс цветов. Вот последний, седьмой лепесток. (вешают на мольберт) Воспитатель -: Ребята, посмотрите, вот и получился у нас волшебный цветик – семицветик. А для того, чтобы он не завял, давайте польем его, но не простой водой, а волшебной – из волшебных, добрых слов и пожеланий. (Дети «заполняют» лейку волшебными словами и «поливают» цветок) 21 апреля 2024 в 16:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.