Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ.Цель программы – развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема). Задачи. 1. Развитие сенсорного внимания. 2. Развитие слухового внимания. 3. Развитие моторно-двигательного внимания. 4. Повышение познавательного интереса. 5. Развитие произвольности и сосредоточенности. Перечень рекомендуемых игр. 1. «Найди два одинаковых предмета» – развитие объема внимания, восприятия формы, наблюдательности, формировать умение сравнивать и анализировать. 2. «Выкладывание из палочек» –развитие произвольного внимания, мелкой моторики. 3. «Исключение лишнего» - развитие объема внимания. 4. Найди отличия» – развитие произвольного внимания, переключения и распределения внимания. 5. «Продолжи узор» – развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики. 6. «Срисовывание по клеточкам» – развитие концентрации и объема внимания, формировать умение работать по образцу. 7. «Лабиринт» – развитие произвольного внимания. 8. «Найди два одинаковых предмета» - развитие произвольного внимания. 9. «Лото» - развитие произвольного внимания 10. «Назови предмет» – развитие целостного восприятия, формирование умения классифицировать, включать части в целое, концентрировать внимание. 11. «Дорисуй рисунок» – развитие умения переключать внимание. 12. «Домино» - развитие произвольного внимания, мышления. 13. «Кто что услышал?» – развитие слухового внимания. 14. «Узнай по голосу» - развитие слухового внимания. 15. «Четыре стихии» - развитие координации слухового и двигательного анализаторов. 16. «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания. 17. «Слушай хлопки» – развитие произвольного внимания. 18. «Кодирование» – развитие произвольности, сосредоточенности. 19. «Съедобное – не съедобное» –формировать внимание. 20. «Летает – не летает» - формировать внимание. 21. «Зеваки» - развитие произвольного внимания. 22. «Нарисуй узор по клеточкам» - развитие произвольного внимания, сосредоточенности, мелкой моторики. 23. «Найди пару» – учить распределять внимание. 24. «Зачеркни все круги (грибы, елочки и т.п.)…» - развитие произвольного внимания, сосредоточенности, мелкой моторики.
21 апреля 2024 в 16:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.