Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПАМЯТИ.

Цель программы – развитие процессов памяти (объема, устойчивости, сохранения,  точности воспроизведения).

Задачи:

1. Развивать все виды памяти, используя различные техники запоминания.

2. Развивать внимательность, произвольность запоминания.

3. Развивать учебные навыки детей.

Перечень рекомендуемых игр.

1. Развитие механического запоминания :

· «Бабушка укладывает в свой чемодан…»

· «Мама купила на рынке…»

· «Путаница»

2. Развитие зрительной памяти:

· «Паровозик»

· «Беспорядок на кухне»

· «Опиши соседа»

· «Запомни свою позу»

· «Озорной щенок»

· «Художник»

· «10 картинок»

· «Посмотри и нарисуй»

· «Вот так позы» – развитие моторной памяти

· «Что изменилось?»

3. Развитие слухового запоминания:

· «Повтори за мной»

· «Запомни свою позу» – развитие моторно-слуховой памяти.

· «Слушай и исполняй»

· «Запомни слова»

· «Повторюшка»

4. Развитие смысловой памяти:

· «Пары картинок»

· «Игра в слова» – развитие произвольного запоминания.

· «Спрячем слово»

· «Подбери подходящую картинку»

· «Пары слов»

· «Недостающие картинки»

· «Пуговицы»

· «День рождения куклы»

21 апреля 2024 в 16:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.