Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Методика интервью с ребенкомМетодика интервью с ребенком (А.И. Захаров. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982) Цель – выяснение подробности о внутрисемейных отношениях и роли ребенка в семье. Вопросы: 1. С кем ты живешь дома? - обычно на 1-е место ребенок ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо. 2. Если бы ты играл в игру «Семья», кого бы ты в ней изображал: маму, папу или себя? – старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.
3. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в 1-ю очередь (папу, маму)? – если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней. 4. Если с тобой случится беда, тебя кто-то обидит, ты всегда рассказываешь об этом маме или не всегда? – меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми. 5. Если с тобой случится беда, тебя кто-то обидит, ты всегда рассказываешь об этом папе или не всегда? 6. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа)? 7. Когда ты вырастешь, на кого ты хочешь быть похожим: на маму или на папу? 8. Когда ты вырастешь, ты хочешь работать как мама или как папа? – предпочтение такой же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей. 29 августа 2024 в 22:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.