Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

Методика интервью с ребенком

Методика интервью с ребенком

(А.И. Захаров. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982)

Цель – выяснение подробности о внутрисемейных  отношениях и роли ребенка в семье.

Вопросы:

1. С кем ты живешь дома?  - обычно на 1-е место ребенок ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности.  На последнем  месте  ребенок  называет наименее  значимое для него  лицо.

2. Если бы ты играл в игру «Семья», кого бы ты в ней изображал: маму, папу или себя? – старшие дошкольники  обычно выбирают  роль родителя того  же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой  идентификации с ним. Если ребенок  выбирает  родителя другого пола, то это  подчеркивает  диспозицию в отношениях с родителями  того же пола.

 

3. Если бы  дома никого не было, кого бы ты ждал в 1-ю очередь (папу, маму)? – если в ответе  мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует  об эмоциональных проблемах  в отношениях с ней.

4. Если  с тобой случится беда, тебя кто-то обидит, ты всегда рассказываешь  об этом  маме или не всегда? – меньшая откровенность  указывает  не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми.

5. Если  с тобой случится беда, тебя кто-то обидит, ты всегда рассказываешь  об этом  папе или не всегда?

6. Скажи, ты боишься или  нет, что тебя  накажет мама (папа)?

7. Когда ты вырастешь, на кого ты хочешь быть похожим: на маму или на папу?

8. Когда ты вырастешь, ты хочешь работать как  мама или как  папа? – предпочтение такой же  профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

29 августа 2024 в 22:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.