Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Тренинг для детей сташих групп «Я очень хороший»Цель тренинга: повышение уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков и детско-родительских отношений. Задачи тренинга: - формирование положительного отношения к сверстникам; - совершенствование умения слушать других; - формирование позитивного отношения к своему «Я», к сверстникам. Время проведения тренинга: 25-35 минут Оборудование: Ход тренинга: 1. Упражнение «Я очень хороший» (5 – 7 мин) Цель: разминка, создание положительного эмоционального фона, повышения уверенности в себе. Психолог: - дети, предлагаю вам выполнить следующее упражнение, все встаем в круг и сказажем о себе «Я очень хороший (хорошая)». Но сначала должны произнести шепотом, обычным голосом, прокричать. А теперь предлагаю присоединить к этой фразе свое имя, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!». В завершение упражнения все встают в круг, берутся за руки и произносят: «Мы очень хорошие!» (шепотом, обычным голосом, прокричав). 2. Упражнение «Да, нет»(3-5 минут) Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения. Психолог: - Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» - присесть». • Вы сегодня ели? • Вы сегодня купались? • Зубы чистили? • На карусели катались? • Спали? • Торт ели? • Вы на Марсе были? • Шнурки завязывали? • Вы сегодня улыбались? • На самолете летали? • Здоровались сегодня? • Бегали? • Посуду мыли? • Кино смотрели? • Вы любитель мороженное? • Лимон сладкий? • Домой хотите? • Сейчас лето? • Рисовали? • На скрипке играли? 3. Игра «Змея, змея, я ползу, ползу» (7 минут) Цель: повышение самооценки, развитие хороших отношений между детьми. Психолог: - ребята, сейчас я вас расставлю по разным местам. Один ребенок будет водящим. Водящий ходит и приговаривает: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» подходит к одному из вас, если вы соглашаетесь, то должны встать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие. 5. Упражнение «Волшебный стул» (8 -10 мин) Цель: развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки. Психолог: - ребята, посередине круга стоит волшебный стул. Кто на него садится, сразу становятся видны все его лучшие качества. Предлагаю всем по очереди на стул, а остальные дети увидят и поделятся с нами детям хорошими качествами ребенка, сидящего на стуле.
6. Итог занятия (3 минуты) Психолог: - ребята, вам понравился тренинг? Что вам понравилось больше всего? 7. Прощание Дети встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят: «До свидания!» 30 сентября 2024 в 07:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.