Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

Тренинг для детей сташих групп «Я очень хороший»

Цель тренинга: повышение уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков и детско-родительских отношений.

Задачи тренинга:

- формирование положительного отношения к сверстникам;

- совершенствование умения слушать других;

- формирование позитивного отношения к своему «Я», к сверстникам.

Время проведения тренинга: 25-35 минут

Оборудование:

Ход тренинга:

1. Упражнение «Я очень хороший» (5 – 7 мин)

Цель: разминка, создание положительного эмоционального фона, повышения уверенности в себе.

Психолог: - дети, предлагаю вам выполнить следующее упражнение, все встаем в круг и  сказажем  о себе «Я очень хороший (хорошая)». Но сначала должны произнести шепотом, обычным голосом, прокричать. А теперь предлагаю присоединить к этой фразе свое имя,  например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!». В завершение упражнения все встают в круг, берутся за руки и произносят: «Мы очень хорошие!» (шепотом, обычным голосом, прокричав).

2. Упражнение «Да, нет»(3-5 минут)

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения.

 Психолог: -  Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» - присесть».

• Вы сегодня ели?

• Вы сегодня купались?

• Зубы чистили?

• На карусели катались?

• Спали?

• Торт ели?

• Вы на Марсе были?

• Шнурки завязывали?

• Вы сегодня улыбались?

• На самолете летали?

• Здоровались сегодня?

• Бегали?

• Посуду мыли?

• Кино смотрели?

• Вы любитель мороженное?

• Лимон сладкий?

• Домой хотите?

• Сейчас лето?

• Рисовали?

• На скрипке играли?

3. Игра «Змея, змея, я ползу, ползу»  (7 минут)

Цель: повышение самооценки, развитие хороших отношений между детьми.

Психолог: - ребята, сейчас я вас расставлю по разным местам. Один ребенок будет водящим. Водящий ходит и  приговаривает: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» подходит к одному из вас, если вы соглашаетесь, то должны  встать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

5. Упражнение «Волшебный стул» (8 -10 мин)

Цель: развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки.

Психолог: - ребята, посередине круга стоит волшебный  стул. Кто на него садится, сразу становятся видны все его лучшие качества. Предлагаю всем по очереди на стул, а остальные дети увидят и поделятся с нами  детям хорошими качествами ребенка, сидящего на стуле.

 

6. Итог занятия (3 минуты)

Психолог: - ребята, вам понравился тренинг? Что вам понравилось больше всего?

 7. Прощание

Дети встают в круг.

 Психолог держит на  ладони вытянутой руки  мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой,  а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят:  «До свидания!»

30 сентября 2024 в 07:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.