Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Подвижные психологические игрыИгра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы. Потому игра становится актуальным методом психотерапии. Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде. Гоночный автомобиль. Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения. Подарок. Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок. Рояль. Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным. Категории. Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода. Жмурки. Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени. Фотограф. Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и отворачивается. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий поворачивается, его задача – восстановить композицию. Подготовительные и старшие группы 1. Приветствие «Великолепная Валерия» Дети встают в круг. Первый ребенок называет свое имя и прилагательное, которым он может себя охарактеризовать и которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: Валерия Великолепная, Игорь Интересный и т.д. Второй участник повторяет сказанное первым, а затем называет свое имя и прилагательное к нему. 2. «Небылицы» Ведущий называет ситуации и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно. Ситуации: Кошка варит кашу, Папа ушел на работу, Поезд летит по небу, Человек вьет гнездо, Собака хочет есть, Почтальон принес письмо, Зайчик пошел в школу, Яблоко соленое, Бегемот залез на дерево, Шапочка резиновая, Дом пошел гулять, Туфли стеклянные, На березе выросли шишки, Волк бродит по лесу, В кастрюле варится чашка, Кошка гуляет по крыше, Лодка плывет по небу, Девочка рисует домик, Ночью светит солнце, Зимой идет снег, Рыба поет песни, Корова жует траву, Мальчик виляет хвостом, Хвост бежит за собакой, Кошка бежит за мышкой, Петух играет на скрипке, Ветер качает деревья, Деревья водят хоровод, Писатели пишут книги, Строитель строит дом, Шнурки идут за ботинками, Мама готовит обед, Птичка поет песенки, Водитель водит троллейбус, Вода горячая. 3. «Клубочек» (или «Путаница») Количество участников - не менее 10. Считалкой выбирают водящего – «бабку». «Бабка» становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метра. Игроки, в свою очередь, образуют круг, крепко взявшись за руки. Их задача – запутаться так, чтобы «бабке» было трудно их распутать. Можно пролезать под рукой, перешагивать через сцепленные руки и т.д. Как только игроки запутаются, они кричат: «Бабка, бабка, распутай нитки!». После этих слов «бабка» поворачивается и идет распутывать участников.
4. «Поросята и котята» Количество участников – от 6 человек. Игроки делятся на 2 команды – поросята и котята, после чего перемешиваются и закрывают глаза. По команде ведущего «Раз, два, три – начали!» поросята начинают хрюкать, а котята мяукать. Задача участников – с закрытыми глазами как можно быстрее найти своих «соплеменников» и при этом не подглядывать. 5. Считалки «Рыба-птица-зверь», «Цветок-дерево-фрукт», игры «Летает-плавает-бегает», «Съедобное-несъедобное» 6. Игра «Как мы похожи» Ведущий говорит «Возьмитесь за руки те, у кого….» (светлые волосы, зеленые глаза, есть красный цвет в одежде, у кого дома живет кошка, собака, кто любит мороженое, любит играть в куклы, мяч, машинки и пр.) 7. Цветок комплиментов Средняя группа Страна Настроений, где живут разные настроения и эмоции 1. Приветствие «Настроение в кармашке» Утром рано по утру в детский садик я иду, И в кармашке я с собой настроение несу. Далее каждый ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают какое настроение у ребенка.
Нахмурься как: осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница; будто тебя обидели;Улыбнись как: кот на солнце; хитрая лиса; Буратино; будто ты увидел чудо;Позлись как: будто у тебя отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили;3. «Как изменить настроение?» Психолог: Какое настроение полезнее для человека? Ответы детей. Психолог: а когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение? Ответы детей Психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем. Ответы детей. Психолог: можно угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом пофантазировать4. «Доброе слово» Чтобы человеку стало веселее, можно сказать ему доброе слово. Какие вы знаете добрые слова? (слова записываются в лепестки цветочка) 5. «Доброе животное» Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. 6. «Смайлики» Каждый из детей выбирает смайлик с тем настроением, которое у него сейчас и забирает его с собой. 2-я младшая группа 1. Приветствие «Что бывает летом?» Ведущий называет летние приметы (что бывает летом), если это правда, то дети хлопают, если нет – то топают ногами. «Я буду называть вам природные явления, если они бывают летом, то вы хлопаете в ладоши, а если летом их не бывает – топаете ногами» Светит теплое солнце Идет снег Падают листья Капает дождик Гремит гром Щипает мороз Дует холодный ветер Цветут красивые цветы На деревьях растут сладкие фрукты 2. «Летний дождик» Дождик – кап! Дождик – кап! То сильней, то тише. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой. Не стучи, не стучи, не стучи по крыше! Грозят пальцем. Непослушный какой! Погоди, не лейся! Укоризненно качают головой. Заходи к малышам и в тепле погрейся! Манят руками. Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди. 3. «Капельки» Собрать разноцветные капельки по цвету в соответствующие стаканчики. 4. «Мыльные пузыри» Чтоб согреться после дождика, мы сыграем в игру «Веселые пузыри». Нужно не дать пузырям опуститься на землю и разбиться. Поймаем их! 15 октября 2024 в 20:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.