Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

Проект в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны...»

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок: 1 неделя

Проблема:  Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,  поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Что мы знаем?

-доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия

- парикмахер делает прически

Что хотим узнать?

-как пожарники спасают людей из горящего дома?

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?

-Археолог чем занимается?

-кто такой дантист?

-как строят такие высокие дома?

-что делает педагог?

С помощью чего узнаем?

-нам расскажет воспитатель

-спросим у родителей

-посмотрим презентации на эту тему

-будем читать книги о профессиях

Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

Полные знания детьми информации о профессиях Понимание значения слово «профессия». Рассказы детей об этих профессиях. Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии Знание профессий свой родителей Какими качествами должны обладать люди данных профессий Какую носят одежду люди этих профессий? Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

Основной этап:

  Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

  Проведение НОД

  Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

  Решение игровых ситуаций

  Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

  Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

  Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

  Совместная деятельность воспитателя с детьми

  Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

  Пополнение и обновление игровых зон.

 

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д.И. «Подумай как назвать того, кто…»

 Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Д.И. «Назови профессии»

С.Р.И. «Пожарники»

 Д.И. «кто что может делать?»

НОД Мир живой и неживой «Все профессии важны!»

Работа со стихотворе-нием «Дело было вечером, делать было нечего…»

НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»

Д.И. «скажи наоборот»

С.Р.И. «Мы в цирке»

Загадки о профессиях

НОД лепка «Игрушечный  

клоун»

Д.И. «подскажи словечко»

Д.И. «кто больше назовет действий»

Стихи о профессиях (разбор)

НОД Аппликация «Платье для куклы»

Д.И. «Кому что нужно?»

ДИ «Произнеси правильно»

С.Р.И."Мы пожарные"

Интервью «Кем я буду?»

Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»

Работа по развитию речи с пословицами

НОД Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

Взаимодействие с родителями

  1. Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона)
  2. Консультации для родителей

Заключительный этап

Выставка творческих работ детей   Викторины по теме   Пополнение игровой зоны  Пополнение настольных игр   Пополнение дидактических игр по теме   Выставка работ «Профессия моих родителей»
15 октября 2024 в 21:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.