Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
Проект в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны...»Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Возраст детей: 5-6 лет Срок: 1 неделя Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. Актуальность проекта: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться. Задачи проекта:
Предполагаемый результат: Полные знания детьми информации о профессиях Понимание значения слово «профессия». Рассказы детей об этих профессиях. Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии Знание профессий свой родителей Какими качествами должны обладать люди данных профессий Какую носят одежду люди этих профессий? Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1.Постановка цели и задач проекта; 2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях. 3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях 4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику. Основной этап: Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам). Проведение НОД Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме Решение игровых ситуаций Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде. Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту. Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки). Пополнение и обновление игровых зон.
Работа по образовательным областям
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап Выставка творческих работ детей Викторины по теме Пополнение игровой зоны Пополнение настольных игр Пополнение дидактических игр по теме Выставка работ «Профессия моих родителей»15 октября 2024 в 21:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.