Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону

«Планета Здоровья!» (конспект развлечения для старших дошкольников)

Цель: воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни (вызвать у детей желание заботится о своём здоровье)

Задачи:

- Формирование базового понятия о здоровом образе жизни;

- Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности;

- Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня;

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

Место проведения: группа «Солнышко».

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, здравствуйте!

Дети здороваются.

Ведущий: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров.

- Мы сегодня не просто ваши воспитатели, а волшебники! И сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Готовы?

Дети рассаживаются на стульчики.

Звучит космическая музыка.

Здоровей: Здравствуйте, ребята! Мы прибыли на планету Здоровья. На этой планете никто не болеет. Мы сейчас узнаем, что вы делаете для своего здоровья. Давайте познакомимся – вы все одновременно, громко крикните свои имена, а мы их быстренько запомним.

Дети хором произносят свои имена.

Неболейка: Очень приятно! Меня зовут Неболейка, а это Здоровей! Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Эти лучики имеют свое название.

Здоровей: Давайте узнаем, как называются эти лучики?

Дети отвечают.

Здоровей: На нашей планете мы утром бегаем, прыгаем, наклоняемся, приседаем. А что вы делаете по утрам, чтобы проснуться утром, зарядиться энергией, быть здоровыми и сильными?

Дети отвечают.

Неболейка: Приглашаем вас вместе с нами выполнить зарядку.

Дети вместе с пришельцами выполнят ритмическую гимнастику (приложение 1).

Здоровей: Итак, первый лучик здоровья  - это зарядка. На модель солнца прикрепляется лучик «зарядка».

Неболейка: Молодцы, ребята! Мы на своей планете, чтобы не болеть и быть здоровыми употребляем корни зеленых растений. А на вашей планете, какую еду надо кушать?

Дети отвечают.

Неболейка: Ребята, назовите полезные продукты.

Дети отвечают.

Здоровей: А теперь назовите вредные продукты.

Дети отвечают.

Неболейка: Хотите поиграть с нами в игру, которая называется «Полезные и неполезные продукты» (дети делятся на две команды и по сигналу переносят только полезные продукты). Пришельцы проверяют, правильно ли ребята выполнили задания.

Неболейка: Второй лучик называется - полезная еда. На модель солнца прикрепляется лучик «полезная еда».

Здоровей: Мы слышали на вашей планете в целях оздоровления, для снятия мышечного напряжения, для создания чувства радости и просто для хорошего настроения используют массаж. Мы тоже умеем делать массаж. Хотите с нами выполнить массаж?

Дети отвечают.

Дети вместе с пришельцами выполняют самомасссаж «Капустка».

Все встают в круг друг за другом и выполняют движения в соответствии со словами.

Мы капустку чистим, чистим

Мы капустку чистим, чистим,

Мы всех просим не зевать

И немного помогать!

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать

И немного помогать!

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать

И немного помогать!

Мы капустку давим, давим,

Мы капустку давим, давим,

Мы всех просим не зевать

И немного помогать!

Здоровей: Еще один лучик «массаж». Крепят лучик «массаж» к модели солнца.

Неболейка: Мы на своей планете строго следим за чистотой. А какие правила чистоты выполняете вы на своей планете?

Дети отвечают.

Неболейка: Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены и как ими пользоваться. Поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке находится мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, носовой платок. Ребёнок должен ощупать предмет и рассказать о нём не называя его, дети должны отгадать).

А, что мы должны знать и помнить о предметах личной гигиены?

Дети отвечают.

Неболейка: Запомнить нужно навсегда

                Залог здоровья –

Дети (хором): чистота!

Неболейка: Название следующего лучика – «Чистота!». Прикрепляет лучик к модели солнца.

Гость 2: Наигрались, набегались, хотите отдохнуть?

Дети отвечают.

Дети садятся на паласе в круг с пришельцами.

Неболейка: 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою (витамины)

Знаете, почему мы кушаем корни зеленых растений?  в них много витаминов и питательных веществ. А на вашей планете, в каких продуктах содержится много витаминов?

Дети отвечают.

Неболейка: Может быть вы знаете загадки про овощи и фрукты?

Дети загадывают загадки.

Ребенок 1:

Я и свежий и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.      (огурец)

Ребёнок 2:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...         (банан)

Ребёнок 3:

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.    (лук)

Ребёнок 4:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.  (яблоко)

Ребёнок 5:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.   (капуста)

Ребёнок 6:

Этот овощ как головка,

В ней зубцы засели ловко,

Как мы зубчик очищаем,

Всех микробов убиваем.  (Чеснок).

А сейчас мы попробуем угадать на вкус витаминные овощи и фрукты. (Д/и «Узнай по вкусу» с закрытыми глазами)

Неболейка: Лучик «витамины» прикрепляем к солнышку.

Здоровей: Молодцы, ребята. На планете Здоровье все очень дружные, мы ходим друг к другу в гости, пьем чай, рассказываем смешные истории.

Ребята, а вы дружные?

Дети отвечают.

Здоровей: Как вы думаете, дружба помогает быть здоровым?

Дети отвечают.

Неболейка : Как она помогает?

Дети отвечают.

Здоровей: Давайте проверим, дружные вы или нет? Приглашаем вас поиграть с нами.

Пришельцы с детьми играют в игру «Друзья».

Зашагали ножки прямо по дорожке – идут по кругу

Весело гуляли и друга повстречали – находят пару

-Здравствуй, здравствуй милый друг – здороваются рукопожатием

Посмотри-ка ты вокруг

Ты мне только улыбнись – смотрят в глаза, улыбаясь

Крепко обнимись! – обнимают друг друга.

Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали!

Здоровей: Наш завершающий лучик – «Дружба!»

(Прикрепляет лучик к модели солнца.)

Неболейка:  Ребята, посмотрите,  солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы сегодня постарались.

Здоровей: Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети отвечают.

Неболейка: Почему?

Дети отвечают.

Здоровей: Ребята, скажите, что значит быть здоровым?

Дети отвечают.

Неболейка: Ребята, оказывается у нас с вами много общего. Нам очень понравилось с вами играть. Вы – большие молодцы! Очень много знаете о здоровье и бережете свое здоровье! Будьте всегда здоровы! И до новых встреч!

27 ноября 2024 в 23:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.