Жукова Елена Владимировна, педагог-психолог, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 299 г. Ростов-на-Дону
квест-игра «В поисках мешка Деда Мороза» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: · создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи:
Материал к квесту- презентация, д/игры, цифры от 1до 10 два набора, метла, стулья, Новогодняя песня, мешок Деда Мороза, подарки. Ход игры Дети собираются около маленькой елки в приёмной. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Письмо! Да оно от Дедушки Мороза. Давайте его прочтем» - «Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с сюрпризом, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне не справиться. Чтобы его найти нужно вам отыскать, части карты и собрать карту целиком и найти мой мешок.» Воспитатель: «Ребята поможем Дедушке Морозу?» Дети: «Да!!» Воспитатель – а давайте-ка, сейчас все вместе соберемся, подбодрим друг-друга, чтобы нам легче было преодолевать препятствия. Игра «Круг доброты» Станция 1. «Почемучки» (слайд) Воспитатель: Чтобы получить первую часть карты и подсказку, куда двигаться дальше, вам нужно ответить на вопросы. Воспитатель: Где живет Дедушка Мороза? Дети: В Великом Устюге Воспитатель: На чем ездит Дед Мороз? Дети: На тройке лошадей. Воспитатель: В России его называют Дед Мороз, а как называют его в Америке? Дети: Санта Клаус Воспитатель: Как называется головной убор Деда Мороза? Дети: Шапка – боярка Воспитатель: Деда Мороза возят лошади, а кто возит Санта Клауса? Дети: Олени Воспитатель: Как называется волшебная палочка Деда Мороза? Дети: Посох Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы. Вот Вам первая часть карты. Продолжайте сой путь по стрелкам. Станция 2. «Логопедическая» «Найди маму» д/и Дети –зверята разбаловались и потерялись. Помоги маме найти своего малыша и назови их. Пальчиковая гимнастика « Ручные приведения» Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем движение по стрелкам. Станция 3. «Математическая» Воспитатель: Чтобы получить еще одну часть карты, нужно решить задачи, но будьте внимательнее. 1.постройся по порядку (счет от 1до 10) 2. Времена года (признаки) Воспитатель: Правильно. Вот еще часть карты. Идем дальше Станция 4. «Спортивная» Воспитатель: Чтобы получить часть карты нужно «полетать» на волшебных метлах. Дети делятся на две команды. «Летают на метлах» Игра со стульями «Кто быстрее?» Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и еще одна часть карты. Продолжаем движением по стрелкам. Станция 5. «Загадочная» Дети возвращаются в группу. Воспитатель: На этой станции нужно отгадать загадки. 1. Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила. И на санках прокатила (Зима) 2. Как красавица, стройна, а на Новый год — важна. (Елка) 3. Если пахнет пирогами, если елка в дом идет, Что за праздник?... (Новый Год) 4. Новогодние шары -лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок). 5. Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз) 6. У меня в мешке подарки карамели, шоколадки Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год) 7. Мы сегодня так устали пели песни и плясали Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки) Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Вот вам последняя часть карты. Дети собирают карту. (План второго этажа детского сада). На ней отмечен знаком, где находиться мешок. (шкафчик с КУКЛОЙ на карте) Дети находят это место и получают подарки. (дети по навигации взрослого ищут шкафчик в раздевалке, возвращаются с мешком в группу. Танец-ключ новогодний, раздача подарков) 22 декабря 2024 в 22:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.